Компании будут выводить из штата сотрудников с низкими показателями эффективности либо неспособных взять на себя дополнительные обязанности. Развитие бизнеса будет происходить не столько за счет найма новых специалистов, сколько за счет четкого планирования и анализа, активизации внутренних резервов, развития и расширения функционала сотрудников компании.
Лучшая тактика на 2016 год для наемного сотрудника - перестать быть соискателем и стать активным профессионалом!!!
Тем, кто работает, следует повышать уровень профессиональной активности, уметь позиционировать себя как востребованного специалиста, в том числе используя онлайн-инструменты управления карьерой.
Необходимо осознанно формировать свое поведение на рынке труда исходя из своей позиции на нем, повышать конверсию своего резюме всеми возможными способами, не исключать возможности переезда в другой город, адекватно оценивать свои зарплатные ожидания.
Работодателям придется действовать более избирательно, удерживать и подбирать лучших, отсекать неэффективных.
По мнению Марии Игнатовой, в 2016 году работодатели станут еще более разборчивыми при подборе кандидатов, будут использовать новые инструменты их оценки, чтобы выбрать лучших. "Компании хотят все больше уверенности, что выбранный кандидат будет приносить пользу бизнесу. Собеседования, даже несколько, тут явно недостаточно", - пояснила эксперт.
Между тем, по данным портала Superjob.ru, основные усилия работодателей будут нацелены на привлечение лучших сотрудников, а также мотивацию и удержание уникальных талантливых кадров. Причем речь идет именно о штатном персонале, популярность хэдхантинга снизится.
Как пояснил руководитель направления исследований портала Павел Лебедев, сохранится рост спроса и конкуренции за персонал на таких рынках как информационные технологии (программисты, разработчики, аналитики), высокотехнологичная фармацевтика (микробиологи, химики, медицинские представители с профильным образованием). А также на отдельные виды производств (инженеры в легкой промышленности, ракетно-космической, химической отраслях). В то же время на некоторых инженерных позициях продолжится снижение спроса, например, в машиностроении, на полиграфических, ювелирных производствах, отмечает Лебедев. Также работодатели будут бороться за специалистов для сельского хозяйства (особенно специализирующихся на растениеводстве) и специалистов в области продаж (особенно - менеджеров по поддержке лояльности клиентов).
А вот упасть спрос может на маркетологов, менеджеров по развитию; розничный персонал в ритейле (особенно в сегменте Lux), штатных менеджеров по подбору персонала (возможен рост востребованности удаленных рекрутеров на проектные работы), работников туристической отрасли, а также - розницы в банковском секторе.